Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Турпром.ru, 30 июля 2014 г.

Компенсации туристам по фингарантиям Экспо-Тура оказались под вопросом из-за позиции страховщика

Ситуация с выплатой компенсаций по фингарантиям круизного туроператора «Экспо-Тур», объявившего о своей финансовой несостоятельности в среду утром (подробности читайте по ссылке http://www.tourprom.ru/news/25834/), оказалась под большим вопросом: страховщик «Адвант-Страхование» весь последний месяц не признавал действующим договор по фингарантиям, который заключил с ним «Экспо-Тур».



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Нефть России, 25 апреля 2002 г.

Страхи страховщиков
596 просмотров

Нефтяники и газовики традиционно являются одними из наиболее активных клиентов страховых компаний. Они приобретают страховые полисы для защиты от рисков, которые сопутствуют процессам добычи, транспортировки и переработки углеводородов, что делает энергетическое страхования важной составляющей международного страхового рынка в целом. И поскольку события, произошедшие 11 сентября 2001 г. в Нью-Йорке, повлекли за собой существенные изменения на всем мировом страховом рынке, не могли они не сказаться и на страховании объектов ТЭК.

Международный рынок энергетического страхования переживает сегодня далеко не лучшие времена. В результате ряда инцидентов в энергетической отрасли, произошедших в конце 90-х годов прошлого века, убытки только в Соединенных Штатах составили более 1 млрд долларов. О потере былой привлекательности энергетического страхования в последние годы говорит хотя бы тот факт, что, если в 1999 г. полисы по страхованию наземных объектов энергетики подписывали 120 страховых компаний и синдикатов Lloyd's, то к середине 2000 г. их число сократилось до 80.
В 1999-2000 гг. потенциальная емкость страхового рынка энергетики составляла порядка 4 млрд долларов при спросе, доходившем до отметки 2,5 млрд. Однако только одна катастрофа в Атлантическом океане на крупнейшей в мире нефтедобывающей платформе, принадлежавшей компании Petrobas, повлекла за собой необходимость выплаты страховыми компаниями ущерба на сумму порядка 500 млн долларов. Еще одним крупнейшим страховым событием 2001 г. в энергетическом страховании стал взрыв на химическом заводе AZF, филиале нефтехимической компании Elf. Тогда были полностью разрушены два цеха, пострадали соседние с заводом здания. В результате помимо возмещения материального ущерба страховым компаниям придется еще и компенсировать ответственность перед третьими лицами.
Но самым гулким «эхом» прозвучали в мировом страховании прошлогодние взрывы в Нью-Йорке. Наибольшее потрясение испытали рынки авиационного страхования, страхования ответственности и жизни. Но поскольку страховые компании организуют защиту путем распределения рисков по всему рынку в целом, ущерб в одной отрасли неминуемо приводит к необходимости его компенсации за счет страхователей из других отраслей экономики. Действительно, сразу же после трагических событий прошлой осени был зафиксирован рост страховых тарифов. Причем, по мнению некоторых экономистов, эта тенденция будет прослеживаться на протяжении целых двух лет.
Страховщикам и перестраховщикам пришлось столкнуться с крупными выплатами практически по всем видам страхования: имущественное, страхование жизни и здоровья, от несчастных случаев, компенсационные выплаты сотрудникам, авиастрахование и даже страхование автомототранспортных средств. Общий размер страховых выплат в результате террористических актов, совершенных 11 сентября, по оценкам аналитиков, может достичь 70 млрд долларов. Для страхователей — клиентов страховых компаний — это означает дальнейший, неминуемый и значительный рост страховых тарифов. Он уже хорошо заметен. В частности, в энергетическом страховании с учетом уже имевшихся негативных тенденций увеличение страховых тарифов составило до 1000% при страховании морских буровых платформ, до 600% — для нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов, до 500% — для страхования буровых работ.
Не вызывает сомнений, что страховщикам потребуется значительно пополнить и без того истощившиеся за последние годы страховые резервы, и это будет сделано за счет корректировки цен на страховые услуги. Такая корректировка выразится как в удорожании услуг, так и в том, что страхователи будут покупать меньшую защиту за те же деньги. Многим страховщикам в этот период придется пойти на повышение франшиз, так как это избавит их от административных издержек при выплате небольших страховых возмещений и в итоге будет способствовать снижению стоимости страховых услуг.
Отразились последствия ныю-йоркской трагедии и на условиях договоров страхования. Так, практически повсеместно из страхового покрытия исключается терроризм. Аналитики AON — одного из ведущих брокеров Lloyd's — оценивают суммарные возможности покрытия ущерба по статье «саботаж и терроризм» всего в 250 млн долларов. И это может оказать самое негативное воздействие на реализацию дорогостоящих нефтяных проектов.
Еще одно немаловажное ужесточение условий страхования субъектов ТЭК связано с тем, что в предыдущие годы страховые компании предоставляли нефтяникам, газовикам и энергетикам рассрочки для платежей страховых премий (это относилось и к клиентам из других отраслей промышленности, страхующим дорогостоящие объекты). Сегодня же введены жесткие условия единовременной оплаты всей премии в достаточно сжатые сроки.
Кроме того, теперь страховщики (по крайней мере, наиболее серьезные из компаний) уделяют очень большое внимание такому профессиональному критерию, как качество риска. Мнение технических экспертов, так называемое сюрвейерское заключение относительно состояния объекта страхования может сыграть ключевую роль в переговорах между страховой компанией и клиентом. Если оно содержит отрицательные характеристики, то компании отказываются страховать такого рода объекты в принципе.
Все эти изменения и, прежде всего, конечно, многократный рост страховых премий привели к тому, что некоторые энергетические компании оказались не в состоянии пролонгировать договоры на 2002 г. и вынуждены либо вовсе остаться без страховой защиты, либо искать альтернативные пути ее обеспечения.
Определенный оптимизм энергетикам может внушать то, что, хотя львиная доля рисков, связанных с гибелью Международного торгового центра, и была перестрахована в лондонском Сити, на долю 109 синдикатов Lloyd's пришлось всего 1,9 млрд долларов, то есть лишь 20%. Это значительно меньше тех сумм, которые придется выплатить страховым компаниям, работающим вне Лондонского андеррайтингового центра. Для нефтяников и газовиков это важно потому, что именно Lloyd's играет главную роль на рынке страхования энергетики (на него приходится более 30% емкости рынка).
Еще одним обнадеживающим фактом является появление новых страховых компаний, а, следовательно, и увеличение емкости энергетического страхования. Многократное повышение тарифов на исходе 2001 г., в результате которого прибыльность в страховом секторе обещает стать довольно высокой, привлекло инвесторов на этот рынок. Появился ряд новых страховых компаний, которые не «отягощены» никакими убытками последних лет и которые предоставляют клиентам свои услуги на достаточно выгодных — по сегодняшним меркам — условиях. Таким образом, если для компаний «с историей» нынешняя ситуация весьма тяжела, поскольку вынуждает их ужесточать тарифную политику для восполнения утраченных или утрачиваемых резервов, то для новичков на страховом рынке — это весьма благоприятное время для начала бизнеса. Кстати, такое положение дел вовсе не является чем-то новым и уникальным, это обычная фаза развития страхового рынка.
В сложившейся ситуации страховщики должны прийти к определенному соглашению, чтобы не допустить повышения страховых тарифов до неприемлемого для клиентов уровня. Важную роль в процессе регулирования премий должно играть государство, позволяя страховщикам не платить налог с дохода, получаемого по собираемым страховым премиям. Это позволило бы в значительной мере увеличить объем резервов страховых компаний и поддержать их в преддверии предстоящих в недалеком будущем огромных платежей, связанных с гибелью Международного торгового центра.
К лидерам рынка энергетического страхования сегодня можно отнести такие компании, как Allianz, AIG, Munich Re и SCOR. Максимальная ответственность за нефтеперерабатывающие и нефтехимические заводы, которую принимает на себя AIG, обладающая весьма солидным рейтингом ААА, не превышает 150 млн долларов за один объект. В крупнейшем перестраховочном обществе Munich Re (рейтинг также — ААА) этот показатель не превышает 50 млн долларов. В отношении морских нефтедобывающих и буровых платформ верхний предел страховой ответственности, которую взвалит на себя эта компания, равняется 110 и 50 млн долларов соответственно. Компания Allianz (рейтинг — АА+) берется компенсировать ущерб перерабатывающим заводам до 100 млн долларов, а буровым платформам — до 50 млн. Причем, все эти компании, как и немногие другие лидеры рынка, выдвигают требования к качеству риска.
Итак, несмотря на то, что страховая отрасль достаточно сильна, чтобы выдержать оплату даже того огромного ущерба, какой принесли события в Нью-Йорке, без последствий они для рынка не прошли. Количество его участников уменьшилось. Они вынуждены были поднять цены на услуги, стали жестче и требовательней. И, судя по прогнозам, ударные волны от сентябрьских взрывов будут бить по мировому страховому рынку еще долго.

КОРОЛЕВ А.


  Вся пресса за 25 апреля 2002 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Выплаты, За рубежом, Огневое страхование, Управление риском

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

29 июля 2024 г.

Логирус, 29 июля 2024 г.
Эксперт: законопроект о продлении сроков ремонта по ОСАГО – таблетка, которую не знаешь зачем пить

Московский комсомолец, 29 июля 2024 г.
«Отказ от страховки ради экономии»: юрист рассказал о выплатах после страшной аварии поезда

ABIREG.RU, Воронеж, 29 июля 2024 г.
Воронежский ЦБ может уличить страховую компанию ВСК в нарушении закона

Интерфакс, 29 июля 2024 г.
Пассажиры сошедшего с рельс поезда в Волгоградской области были застрахованы в СОГАЗе

Интерфакс, 29 июля 2024 г.
Авиакомпании отменяют рейсы в Бейрут из-за обстрелов Ливана Израилем

РИА Новости, 29 июля 2024 г.
«Согаз» готов выплатить возмещение пассажирам поезда, сошедшего с рельсов под Волгоградом

РИА Новости, 29 июля 2024 г.
Слуцкий предложил создать «Кодекс мигрантов»

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 29 июля 2024 г.
До Т243 тыс. выросла средняя страховая выплата в июне в Казахстане

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 29 июля 2024 г.
Более 2 млн договоров заключили страховщики Казахстана за июнь – АРРФР

СаратовБизнесКонсалтинг, 29 июля 2024 г.
В области выросла доля водителей с максимальной скидкой по ОСАГО

informburo.kz, 29 июля 2024 г.
«Деньги казахстанцев используют для получения дохода». В ФСМС ответили на обвинения

zakon.kz, 29 июля 2024 г.
Сколько выплат осуществили страховые компании с начала года

Report.Az, Баку, 29 июля 2024 г.
Увеличены доходы и расходы бюджета Фонда ОМС на 2024 год

Капитал.kz, Алматы, 29 июля 2024 г.
В июне страховые компании заработали 37,3 млрд тенге

Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 29 июля 2024 г.
Прокуратура заставила страховую компанию выполнить обязательства перед свердловским инвалидом

Казахстанский портал о страховании, 29 июля 2024 г.
Премии по страхованию имущества в Новой Зеландии растут из-за риска наводнения

За рулем, 29 июля 2024 г.
Доля водителей с максимальной скидкой по ОСАГО достигла рекорда за три года


  Остальные материалы за 29 июля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт